20 июня 2020

В период с 05 по 18 июня 2020 г. сотрудник ЦМИТ Кощеева Екатерина принимала участие в программе онлайн-акселератора проекта Rukami Кружкового движения НТИ.

12 дней в режиме нон-стоп или как я участвовала в онлайн-акселераторе для организаторов технологических кружков от Rukami

Что такое проект Rukami?
Rukami - это такое сообщество, где участниками проекта выступают творцы, технологические энтузиасты, изобретатели или просто мечтатели, создающие будущее, а также такая среда, которая вдохновляет, бросает вызов и мотивирует каждого к созданию неординарных инженерных решений. Проект находится при поддержке государственной программы НТИ, сообщества энтузиастов «Кружковое движение НТИ» и государственного фонда АО «РВК».
Мне посчастливилось принять участие в образовательной программе по обмену практиками для организаторов технологических кружков, для тех, кому близки ценности кружкового движения и проектной работы. Образовательный интенсив включал в себя ежедневную связь в онлайн формате с ведущими экспертами, представителями лучших практик кружкового движения, а также работу с модератором. Коллеги из разных уголков нашей страны помогли структурировать мысли, дали готовые инструменты и новые знания.
Для меня, как бывшего выпускника направления «Инноватика», а теперь преподавателя кафедры «Управление инновациями на транспорте», было важно найти системный подход к решению задач, а также, как для сотрудника малого инновационного предприятия, где работаю по совместительству в должности менеджера с 2015 года, применить свои знания и инструменты на практике. В рамках программы я была представителем компании ООО «ЦКвИС» и развивала кружок образовательных программ по основам конструирования на базе отечественного конструктора AVToys. Как и всем участникам, у меня была поставлена цель о пересмотре подхода к развитию и ведению кружка путем трансформации кружка из офлайн в онлайн.
Меня представили к участию 6 потока и 61 группы под руководством модератора Павла Кислицкого. В рамках потока проводились лекции представителей успешных организаций, а в малых группах проводилась работа по проработке собственного проекта.
Одно из первых занятий было посвящено общему знакомству с группой, где я познакомилась с руководителями кружков из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Саранска и Перми; узнала их направления кружков и проблемы развития организации в целом, а также такие барьеры, с которыми столкнулись во время настигнувшей во всей стране пандемии. Перед каждым участником была поставлена цель участия в акселераторе и проработаны задачи для реализации проектов. Говоря о проблематизации, можно сделать вывод о том, что практически все организации столкнулись с проблемами набора и удержания клиентов в группах, слабым уровнем знаний пользователей предметной области в школе, а также с особенностями продвижения кружковой деятельности в режиме онлайн.
В ходе участия в онлайн-акселераторе была пересмотрена бизнес-модель Остервальдера оффлайн в онлайн с помощью онлайн-инструмента Miro (бесконечная онлайн-доска) с учетом изменения уникального предложения. Хотела бы отметить, что в рамках развития своего проекта изменились блоки Потребительского сегмента, в частности, кружковая работа с детьми ОВЗ в силу особенностей сегмента и неэффективности работы в онлайн. Появились новые направления для развития в блоках Ценностного предложения, Взаимоотношений с клиентами и Ключевыми видами деятельности. Кардинально изменилась Структура затрат с выходом в онлайн за счет минимизации оплаты арендной платы за помещение и организации рекламы на продвижение социальных сетей.
Своим успешным выходом в онлайн поделилась Татьяна Пирог, представитель кружкового движения Олимпиады НТИ. Татьяна рассказала про особенности проведения Олимпиады, поскольку свою деятельность многие команды школьников начали еще до карантина, а оставшиеся 14 профилей пришлось провести в новом режиме. Отсюда встал вопрос: как сделать так, чтобы не потерять смысл и ценность соревнований при реализации олимпиады онлайн? Был реализован новый формат участия с новым регламентом: профили, переходящие на распределенный финал, должны были в минимальный срок трансформировать задачу финала так, чтобы участники смогли выполнить задачу командами дистанционно (с учетом разницы в часовых поясах). Одним из интересным решений, на мой взгляд, стало использование аватара, где разработчики профиля находились на площадке со всем необходимым оборудованием, которое невозможно переслать участникам. Аватаром выступал специально обученный человек, обвешанный камерами, который выполнял четкие указания команды, например, переливал реагент из пробирки в пробирку. В этом случае задача команды - правильно рассчитать данные и дать внятные инструкции.
На одной из потоковых лекций выступала Наиля Замашкина, операционный директор, руководитель акселерационных программ, с темой устойчивых бизнес-моделей кружка в эпоху перемен, где предоставила рабочие бизнес-модели кружка, инструменты трансформирования бизнес-моделей, инструменты финансового учета и дала краткую информацию по управлению стратегией развития кружка на основе цифр (проведение ABCDX-сегментации). Одной из задач стояла проработка своей бизнес-модели оффлайн и онлайн, а также проработать способы увеличения доходов и оптимизации расходов.
Хотела бы отметить работу спикера Акопян Сергея, директора продукта Преактум (негосударственная программа по развитию предпринимательства среди молодежи), который поделился опытом работы в социальных сетях среди платформ ВКонтакте и Инстаграм. Я получила очень много информации как со стороны обычного пользователя, так и со стороны создателя и администратора группы или аккаунта. Мне удалось погрузиться в особенности визуальной составляющей, создания контента и контент-плана, создание рекламных объявлений на странице сайта с учетом целевой аудитории, а также воронку продаж и таргетинга. Данные навыки сейчас реализовываю не только в рамках продвижения кружка, но и по работе со студентами 3 курса по продвижению нашей кафедры в социальных сетях.
Подводя итоги, хочется поблагодарить Анну Шолину и других организаторов, что поделились опытом о новом видении онлайн кружка, как создавать кружок с применением различных бизнес-инструментов, как управлять эффективно, качественно работать с партнерами и формировать вокруг своей деятельности сообщество. А также за другие инсайты и новые векторы развития не только в предпринимательской деятельности, но и в образовательной среде.

Яндекс.Метрика