19 Октябрь 2017

19  октября 2017 г. менеджер по развитию ООО «Игры разума» Орехова Д.А. участвовала в глобальном научном семинаре Высшей школе экономики «Из школы во взрослую жизнь с новыми компетенциями»,  посвященном новым компетенциям XXI в.

В числе основных характеристик школы XXI в. называли результат образования  (уровень владения ключевыми навыками и компетенциями через их применение в реальных ситуациях), раннюю профориентацию, гибкость и адаптивность образовательных программ.

На семинаре были рассмотрены современные тенденции в системе подготовки кадрового потенциала, особенности подготовки кадров, тенденции рынка труда и технологические тренды. Отмечалось, что профессиональная ориентация может быть заменена гибкой карьерой, о чем свидетельствует опыт Австралии и Великобритании. Были рассмотрены 10 ключевых инноваций в педагогике (из доклада Открытого Университета, Великобритания, Сингапур), в том числе обучение, ориентированное на будущее, чередование языков, технология продуктивной неудачи (стимулирование самостоятельного поиска решений учащимися).

В ходе обсуждения  готовности к трудовой деятельности выпускников высших учебных заведений потенциальные работодатели оценивали качество образования как низкое, так как  его представители, в том числе 91% -  продемонстрировали недостаточный объем практических навыков, у 50% был недостаточный уровень теоретических знаний,  83%  показывали среднее или низкое качество подготовки. 92% работодателей считают универсальные компетенции необходимыми, 2% родителей будущих выпускников тратят денежные средства из общего бюджета на развитие «мягких навыков» у детей.

Отмечалась явная тенденция к ухудшению ситуации на российском рынке труда, который занимает 107 место из 118 стран, и является непривлекательным для талантливых специалистов. Между тем, отсутствие необходимых кадров является значимым барьером для роста компаний в будущем.

В соответствии с компетенциями цифровой экономики,  в том числе личностными качествами и компетенциями, базовыми знаниями и умениями, цифровыми навыками и гигиеной, в образовательных программах Интеллектуального досугового центра «Игры разума»  достигается цель совместить в логической последовательности элементы графического (ручного) конструирования и 3D-моделирования на основе деталей уникального отечественного конструктора AVToys

Яндекс.Метрика