21 Март 2016

На прошедшем в МИИТ 15 марта 2016 г. финале конкурса школьных проектов «3D-БУМ» в пяти номинациях, в том числе трех объединенных, участвовало 107 учащихся 7-11 классов из 19 школ г. Москвы

Этому знаменательному событию предшествовало обучение трехмерному моделированию и конструированию на основе Solidworks почти двухсот школьников из 29 школ в восьми номинациях преподавателями ведущих инженерных кафедр МИИТ и выполнение проектов в командах либо индивидуально в течение ноября 2015 г. – февраля 2016 г.
Помощь в работе оказывали специалисты ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ», проектного офиса «Школа новых технологий», при содействии ГБУ «Малый бизнес Москвы».
Часть проектов учащихся школ была посвящена трехмерному отечественному конструктору AVToys, автором которого является выпускник МИИТ Жуков В.В. Благодаря геометрическим особенностям деталей конструктора AVToys школьникам удалось сначала собрать сложные модели объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, а затем и сконструировать их в трехмерном пространстве.
В состав двух жюри конкурса вошли представители Аналитического центра Правительства РФ, ОАО «РЖД», Московской государственной академии водного транспорта, МИИТ, ООО «Дестино и Ко», а также городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы.
Обладатели призовых мест получили дипломы 1, 2 и 3 степеней, а также дополнительные баллы при поступлении в МИИТ, в том числе 10 баллов за 1-е место, 7 – за 2-е место, 5 – за 3-е место.
В номинации «Измени свое мышление с помощью трехмерного конструктора и стань инновационным человеком» (преподаватели Тарасова В.Н. и Жуков В.В.) учащиеся изучили основы 3D-моделирования, дизайна, инноватики и теории решения изобретательских задач. Благодаря полученным комплексным знаниям участники номинации представили не только проекты, но и просчитали инвестиции для их внедрения. Первое, второе и третье места заняли, соответственно, проекты «Модель твоей мечты», «Собачка» и «AVToys Smart».
В объединенной номинации «Создай модель завода транспортного машиностроения и стань его директором» (преподаватель Копачев С.В.) и «Создай модель дома-трансформера» (студент Плотников К.Д.) проект «Разработка макета депо для обслуживания скоростного подвижного состава» (инженерный класс) был признан лучшим. На второе место вышла команда с проектом «Макет депо для обслуживания скоростных поездов». Третье место занял проект «Модель дома-трансформера» (инженерный класс).
В объединенной номинации «Сконструируй свой поезд» (преподаватели Калуги С.П. и Вахромеева Т.О.) и «Построй транспортную инфраструктуру будущего: мост, подземное, промышленное, гражданское сооружение» (преподаватель Нестеров И.В.) первое место заняли проекты: Двухосная моторная тележка электропоезда» и «Модель арочного моста» (инженерный класс), второе – «Экспресс знаний», третье – «Балочный мост». Примечательно, что исполнителем первого проекта в этой объединенной номинации стал представитель центра на Донской ГБПОУ «Воробьевы горы» учащийся 10 лет Чайников Сергей. Продемонстрировав глубокие знания в 3D-моделировании объектов подвижного состава, самый молодой участник был единогласно назван членами жюри лучшим, несмотря на то, что по положению в конкурсе могли принимать участие школьники 7-11 классов.
В объединенной номинации «Разработай переходную деталь от двухмерного к трехмерному конструктору» (преподаватель Андреев А.В.) и «Запрограммируй и собери модель двухмерного конструктора из минимального количества деталей» (преподаватель Сергеев Ф.К.) призовые места были разделены между проектами «Переходная деталь от двухмерного к трехмерному конструктору» (первое место), «Переходная деталь» (второе место), «Модели конструктора AVToys» (третье место).
В номинации «Дети-детям: создание 3D-моделей для слабовидящих детей» (преподаватель Володин С.В.) школьники вырастили наглядные пособия для обучения для учащихся с ограниченными возможностями. Лучшими были названы проекты «Знакомство с геометрическими фигурами» и «Биология» - первое место; «Басня Свинья под дубом», «Басня Ворона и лисица» и «Русские музыкальные инструменты» - второе место; «Шахматные фигуры», «Структурные формулы углеводородов», «Древний Крит и создание древнего Рима» - третье место.
Только индивидуальной научно-технической работой с учащимися школ можно привлечь в МИИТ лучших абитуриентов на инженерные специальности.

Руководитель ЦМИТ «Центр прототипирования МИИТ»
Тарасова В.Н.

3D boom inzhener transporta 1

3D boom inzhener transporta 2

3D boom inzhener transporta 3

3D boom inzhener transporta 4

3D boom inzhener transporta 53D boom inzhener transporta 63D boom inzhener transporta 73D boom inzhener transporta 83D boom inzhener transporta 93D boom inzhener transporta 10

Мышление Игра Анализ Обобщение

ОБУЧЕНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ

АКТИВНОЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение основам конструирования, 3D-моделирования, сканирования и прототипирования, робототехники в игровой форме будет способствовать развитию общей культуры, креативности, научного и творческого мышления у дошкольников, учащихся школ и студентов вузов

Подходы
к обучению:

Междисциплинарный

Системный

Инновационный

position-2
Междисциплинарный

Использование научного метода познания, в процессе которого ребенок находится в позиции исследователя, открывающего с помощью учителя новые знания о мире

Системный

Использование предметного, функционального и исторического аспектов обусловливает изучение в единстве принципов преемственности, конкретности, учета всесторонних связей и развития

Инновационный

Использование области знаний, исследующей механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач

Задача
программы:
Современный мир ставит перед детьми междисциплинарные задачи, выходящие за рамки школьной программы. С помощью системного дополнительного образования мы предлагаем родителям их решение
5-7
лет
Познай окружающий мир
position-2

Познай мир в его многообразии: цвет, форма, образ, история, движение

Образовательные модули для детей 5-7 лет дополняют подготовку ребенка к школе и развивают его интеллектуальные способности, направленные на комплексное восприятие характеристик объектов окружающего мира (счет, цвет, форма и др.)

Задача модуля - в простой форме показать, что нас окружают биологические, технические и социальные объекты и системы. И каждая из них имеет свои характеристики. Занятия включают основы знаний о истории техники, физике, живом мире, математике, истории конструкторов. Модуль построен на работе с конструктором AVToys

Программа:

  • Основы конструирования. Познай мир в 2D
7-10
лет
Собери
свой мир
position-7

Собери мир как ты его видишь и … воображаешь

Образовательные модули для детей 7-10 лет формируют понимание того, что любой предмет (объект) можно воспроизвести (смоделировать), например, с помощью конструктора. Данный модуль основан на Теории Решения Изобретательских Задач и Конструировании

В ходе обучения развиваются пространственное мышление и воображение, формируются важные навыки – стремление найти и систематизировать информацию, самостоятельно поставить задачу и найти её решение. Модуль построен на работе с конструктором AVToys

Программа:

  • Основы конструирования. Элементарные модели 3D (7-10 лет)
  • Электронные устройства Lego (9+ и 12+)
10-12
лет
Сконструируй
свой мир
position-9

Смоделируй идеальный мир, удобный для тебя

Образовательный модуль для детей 10-12 лет дает знания и навыки, которые не изучают в школе, но которые могут понадобиться в современной жизни и являются основой современной профориентации ребенка. Развитие навыков, которые нужны как инженеру, так и гуманитарию – создание собственными руками модели объекта

Образовательный модуль включает основы 3D-моделирования, конструирования, дизайна, основы робототехники. Развитие восприятия объектов и их признаков – от виртуальной модели (представляем, конструируем свойства) до реального предмета (с проявляющимися физическими свойствами) и наоборот от физического объекта до его модели. Восприятие нескольких объектов как единой системы. Формируются базовые навыки проектной работы, работы в команде

Программа:

  • Основы конструирования. Развитие пространственного мышления 3D (10-12 лет)
  • Электронные устройства Lego (9+ и 12+)
12+
лет
Измени мир
position-11

Используй свои идеи, усовершенствуй окружающий мир

Образовательный модуль для детей 12+ подробно вводит в мир интеллектуальных технологий. Продолжает обучение по 3D моделированию, конструированию, дизайну. Робототехника. Учащиеся вместе со студентами и преподавателями ВУЗов разрабатывают модели в программах 3D-моделирования, анимации и визуализации. И получают возможность распечатывать свои модели на станках и 3D-принтерах. В результате должны понимать: Что такое творчество? Что такое интеллектуальные и креативные технологии? Что дает в жизни использование таких технологий в жизни?

Программа:

  • Основы конструирования. Построй мир своими руками в 3D (12+)
  • Основы электротехники (13+)
  • Основы 3D-моделирования, конструирования и дизайна (14+)
  • Основы 3D-анимации (15+)
  • Основы 3D-анимации (15+)
  • Основы работы на станке лазерной резки с ЧПУ (15+)
  • Основы работы на токарном станке с ЧПУ (15+)
  • Основы работы на фрезерном станке с ЧПУ (15+)
Дополнительные программы
Яндекс.Метрика